?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Меня тут недавно спросили: "Стоит ли в библиотечном блоге обсуждать небиблиотечные реалии?" Не в бровь, а в глаз:-)
Частенько бывает, что впечатления от увиденного  "на стороне" мы тащим в наш рыжий блог, делимся ими с вами. И иногда эффект бывает равносилен рождению сверхновой... то есть рождается НЕЧТО, никогда прежде не случавшееся. Пусть не на небе, а на Земле, и даже не в столице, а в маленьком провинциальном Сарове.
Написанный весной пост-впечатление о премьерном спектакле "Карпуша forever", поставленном нашим саровским театром драмы, спровоцировал виртуальную цепную реакцию, которая сейчас активно развивается в соцсетях  и (кто знает?), возможно, она станет очередной культурной бомбой. А суть вот в чем:

Саровский ДРАМТЕАТР и ДЕТСКАЯ БИБЛИОТЕКА им. Пушкина
приглашают молодежь от 16 лет, родителей и педагогов
на обсуждение пьесы С.Руббе «Карпуша forever» и одноименного спектакля.
ВИРТУАЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ:
с 10 сентября по 13 октября в соцсетях вконтакте и фэйсбук
ОБСУЖДЕНИЕ В РЕАЛЕ
(только для Саровчан, к сожалению, у нас закрытый город):
14 октября в САРОВСКОМ ДРАМТЕАТРЕ, сразу после спектакля.


Подробности в видеоанонсе.   А здесь можно ПРОЧИТАТЬ ПЬЕСУ 
Нам интересно знать ваши ответы на вопросы:
- «Карпуша forever»: театральный взлет или падение, прорыв или скандал?
- «Карпуша forever» и «Закон о защите детей от вредной информации»: возрастной ценз спектакля и пьесы.
- Читатель и зритель: о "разнопрочтении" пьесы и театральной постановки
.
- Зачем люди ходят в театр?

- Саровский драматический театр. Ожидания зрителей и реалии.
- Должен ли театр отражать жизнь?
- К вопросу о ненормативной лексике и слэнге на сцене и в книгах

Свои мнения можно оставлять в комментариях к этому посту или в соцсетях вконтакте и фэйсбук.

 

Comments

( 51 комментарий — Оставить комментарий )
wimaster
14 сент, 2012 22:16 (UTC)
Театр, как и любой другой вид искусства, учить думать и чувствовать. Искусство воспитывает душу, делает ее гибкой и подвижной, а это безумно важно, на мой личный взгляд. Точно так же и эта пьеса - она заставляет чувствовать, она заставляет задуматься, поэтому, безусловно имеет право на жизнь в театре. Отражать реалии театр, конечно же, должен, но ограничиваться только портретом современности - нет. В любом случае, те подростки, которые пришли посмотреть на скандальную "жизненную" постановку, вполне могут заинтересоваться спектаклями другого характера в том числе.
"Закон о защите детей..." я воспринимаю как издевательство и очередное доказательство жесткой цензуры в стране. В случае максимально активного его использования Россия имеет все шансы получить поколение "ванильных" дебилов, прошу прощения за резкие слова. Поэтому даже не считаю возможным обсуждать соответствие какого-либо произведения этому, с позволения сказать, закону.
По поводу ненормативной лексики и слэнга: лично я всегда относилась к ним положительно. Мне вспоминается случай с И. Буниным: однажды в Париже он очень торопился на вокзал, с трудом поймал такси и во время поездки все время подгонял водителя весьма крепким русским матом. Шофер, в свою очередь тоже оказавшийся русским эмигрантом, обернулся на шумного пассажира и сделал ему замечание:
- Знаете, господин хороший, я на флоте служил, но даже там я не слышал таких выражений!
На что Бунин ответил:
- А как Вы хотели? Я, все-таки, почетный член Академии изящной словесности!
Поэтому если мат является единственным способом выражать мысли - это, безусловно, не есть хорошо; но если он служит образованному человеку для более экспрессивного выражения своих эмоций, в нем и ничего плохого не вижу и вполне допускаю его использование в литературе.
Проживая в другой стране, не имею возможности увидеть постановку и ответить на вопросы о Саровском драмтеатре, к сожалению :)
rupasoff
15 сент, 2012 05:36 (UTC)
В "Карпуше" мата нет. (это к слову)
(без темы) - v_pereplete - 15 сент, 2012 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wimaster - 15 сент, 2012 11:05 (UTC) - Развернуть
v_pereplete
15 сент, 2012 10:45 (UTC)
Поскольку в спектакле действительно нет мата, но резонанс в городе был именно в эту сторону, думаю, всем нам имеет смысл разобраться в понятии "ненормативная лексика". И хотелось бы взять немного шире и услышать мнение участников обсуждения о присутствии ненормативной лексики не только на сцене, но и в литературе.
Вот интересные ссылки по теме:
http://dedawolf.narod.ru/Lexicon.htm
http://lib.spnet.ru/koi.pl/NEWPROZA/KARALIS/s_02.txt
zalomov_lib
17 сент, 2012 19:18 (UTC)
О мате в литературе
Смотря для чего сужит в литературном произведении мат. Если ради соленого словца только - это в высшей степени не этично. Присутствие мата не должно быть самоцелью, как к примеру в "Русской красавице" Ерофеева или в иных пьесах Арбатовой... Этого мы и литературой с искусством назвать не можем.
Елена вот считает, что допустимо "небанальное образное выражение", то я считаю несколько по-иному. Мат допустим, если он однократен, к месту, и... если по другому произведение будет выглядеть ханжески зализанным. А я - не ханжа. Например, вполне допускаю такое в историческом произведении про войну. Я, так уж получилось, очень хорошо знаю, что в реальной рукопашной кричат не "Ура", а нечто иное...
Правда, когда сейчас плодят "криминальные детективщики" с матом и феней на каждой странице... Бр-р-р!
Писатель должен стараться быть выше такого, ведь не случайно по завещанию Нобеля, премия должна была вручаться не за лучшее произведение, как сейчас, а за лучшее ИДЕАЛИСТИЧЕСКОЕ произведение. За книгу - мечту! За книгу - сказку! За книгу, от которой будет плакать весь мир, и от которой все будут стараться сделать его лучше...
Но если по другому нельзя - писать с троеточием. Так попросту ЧЕСТНЕЕ
v_pereplete
17 сент, 2012 19:53 (UTC)
Re: О мате в литературе
Но обязательно ли текст будет "ханжески зализанным"? Мне кажется, слово способно бить очень сильно, и это не обязательно должно быть нецензурное выражение. Вернее, я убеждена, что НЕ-мат может ударить даже сильнее мата, если автор действительно талантлив и знает, какие струны читательской души задеть, чтобы добиться своей цели. Мат - он как крик, а кричащий человек - это, как правило, вышедший из себя человек, т.е. потерявший над собой контроль. Иногда тихий шепот, или спокойные, холодные/циничные слова действует громче, действуют так, как будто на человека ушат ледяной воды вылили.
dorogusha_nn
17 сент, 2012 19:36 (UTC)
ойойой...
хотела разразиться грандиозным постом... но, передумала, слишком много можно рассуждать.
Мат-не мат. Ну какая тут сенсация, оспади. Вот году в 99 на мюзикле "Волосы" (Нижний Новгород, Оперный театр, постановка Москва) актеры закончили первый акт представ перед публикой обнаженными. Вот это было да. Это был шок.
Что касается возрастного ценза, свою 10 ти летнюю дочь я на спектакль не поведу. Не потому что это ее испортит. Темы затронутые в постановке могут ее несколько напугать или, что скорее всего, будут просто непонятны и не интересны. Вот постарше -да, лет в 14. Когда она сама войдет в этот возраст тогда и поймет.
v_pereplete
17 сент, 2012 19:42 (UTC)
Это Вы зря, грандиозный пост был бы очень интересен. Когда мысль за чужую мысль цепляется, вообще интересно получается, кто знает, м.б. Ваш пост спровоцировал бы кого-то еще на рассуждения, споры и пр.
А пойдемте с нами на реальное обсуждение 14 октября? Заодно и развиртуалимся ))))) И друзей берите :-)
rupasoff
18 сент, 2012 05:09 (UTC)
Удивительно, что пусть и немногочисленные пока комментаторы сразу взялись про "мат" и "сенсацию". Повторяю "мата" нет. А что такое "сенсация"? Уверяю вас, дорогие зрители, театр не стремился к "сенсации". Все традиционно - поиск правды и попытка создать "жизнь человеческого духа" средствами традиционного театра - свет, звук, пластика и актерская игра - на материале современной пьесы. Из самых новых средств, только видеоинсталяция, да и то, этим саровчан уже давно не удивишь, в смысле "сенсации".
(Анонимно)
18 сент, 2012 12:37 (UTC)
ТЕАТР - одно из древнейших искусств. Он притягивает своей неповторимостью - непосредственным контактом живого искусства с публикой. Он очаровывает нас своей уникальностью - искусство творится "здесь", в данный момент, на наших глазах-глазах зрителей. Театральное искусство сегодня воспринимается скорее как какое-то аристократическое - ведь посещение ТЕАТРА стало похоже на некий обряд, к которому мы должны заранее подготовиться, настроится на определёённую волну (Это вам не в киношку сбегать). Поэтому когда идёшь в этот храм искусства, то ожидаешь увидеть что-то прекрасное. Во время просмотра Карпуши я, как и многие, испытала некое удивление. Зачем мне показывают, то что я каждый день слышу и вижу в реальной жизни. Те родители кто живут по принципу "Сыт обут и слава богу" в театр не ходят (а многим вообще всё равно где дети и что с ними). Мы долго, бурно обсуждали эту постановку в узком кругу, каждый остался при своём мнении. Но если подростки ходят на этот спектакль, значит им это НУЖНО!!!
Я вспомнила себя в их возрасте (эх давно это было). А меня ведь мама водила на "Маленькую Веру", билеты давали по предприятиям. Да, это не спектакль, но это было больше 20 лет назад. Тогда это было бомбой. А ещё мы в ж."МЫ" читали "Авария - дочь мента". Вот тогда у меня был ШОК - я такой жизни не видела и не знала, что так бывает. Мы в школе на переменах обсуждали взаимоотношения дочери и отца. Имено после этого прочтения я поняла почему родители задают мне постоянно эти "глупые" вопросы, мне было не понять , что они так за меня волнуются.
Каждый в праве сам решать куда ходить и что смотреть! Я в наш ТЕАТР всегда хожу с удовольствим. Игра актёров, их движения, пластика - покоряют! Рудченко выше всех похвал!!! Даже в Карпуше, в этой небольшой роли Ватрухина он был изумителен. Он сумел так точно передать характер, нрав своего героя, мне даже показалось, что я где то его встречала. Молодёжь тоже на сцене держиться не плохо.
Мне немного не по себе от того, что в нашем городе не принято ходить в театр с цветами :-((
;-)
rupasoff
18 сент, 2012 16:41 (UTC)
Ух, ты! Очень приятно читать точку зрения человека, который понимает и любит театр, и еще при этом знает предмет (я имею ввиду наш спектакль "Карпуша_forever"). Спасибо Вам, что не остались в стороне и вступили в диалог.

Будет жаль, если театр потеряет такого зрителя в своем желании ставить современную пьесу. Пожалуйста, приходите на другие спектакли. И на обсуждение "Карпуши..." приходите. Нам важно Ваше мнение.

С уважением, Александр Ряписов.
(Анонимно)
18 сент, 2012 18:48 (UTC)
Восхитила Светлана Киверская-мама, очень правдоподобна. Иногда ловила себя на ощущении, что где-то я уже видела эту мамашу)Вот она правда жизни

Андрея Руденко-Ватрухина даже не сразу узнала, сыграно отлично.

А бабушку было очень жалко. Сколько их таких - бабушек, на которых брошены дети(

P/S/ Молодых актеров видела впервые на нашей сцене, по-моему хорошо сыграли ребята. А в каких-то премьерных спектаклях они заняты?
rupasoff
19 сент, 2012 05:07 (UTC)
"Карпуша_forever" и есть премьерный спектакль на молодых актеров. Осенью будет "Оркестр Титаник".
v_pereplete
19 сент, 2012 08:33 (UTC)
Только что полчаса писала огромный развёрнутый комментарий с полной развёрткой моих впечатлений.
Жж комментарий не сохранил.
Сижу плачу. Не буду писать второй раз. Не могу.
rupasoff
19 сент, 2012 14:49 (UTC)
Я привык к таким фортелям в ЖЖ, потому приобрел привычку на всякий случай сохранять написаное обычной копипастой)) Жаль!
(без темы) - v_pereplete - 17 окт, 2012 10:44 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
19 сент, 2012 09:16 (UTC)
Александр! Мне очень приятно, что Вы оценли моё мнение.
На спектакли я как ходила, так и и буду ходить . Детский репертуар мы просмотрели весь. А вот взрозлый ... К сожалению не всегда получается выкроить время, но по возможности всё же стараюсь вырваться. На некоторые спектакли в новом сезоне пойдём с удовольствием второй раз. Что не смотрела постараюсь обязательно посмотреть. Ваша постановка «Приключения Сыроежки и её друзей» просто покорили. Мы так и не поняли кому больше понравилось нам взрослым, или детям. Насторожило только одно — великолепная игра Руслана Шегурова — детям больше всех понравился Мухомор, а хотелось бы чтобы они не очень были на него похожи.
Вернусь к "Карпуша forever". К этой постановке отношение конечно протеворечивое. Но, я думаю, что спектакль всё же НУЖЕН! Его должны посмотреть и подростки, и родители, и педагоги, и просто взрослые! Любой спектакль затрагивает какую-либо проблему, даже детский.
Карпуша затрагивает очень много наболевших тем — извечная проблема отцов и детей; замученная бабушка, изо всех сил старающаяся поставить внучку на ноги; подростковый максимализм; несчастная женщина-мать, пытающаяся устроить свою личную жизнь и т. д. Наверно действительно трудно, тяжело, больно смотреть со стороны на себя, на то общество в котором мы живём. Но иногда это нужно делать.
Я обязательно прочитаю пьесу в оригинале и очень постараюсь посмотреть спектакль второй раз и поучавствовать в обсуждении (но иногда обстоятельства бывают выше нас)
;-)
(Анонимно)
19 сент, 2012 10:45 (UTC)
В театр люблю ходить, люблю смотреть новые постановки, игру актёров, получать новые впечатления, свежие мысли. В «Карпуше...» меня зацепила фраза «счастлив тот, кто не знает угрызений совести». Очень правильно, актуально. Жить так, чтобы не было угрызений совести перед детьми, родителями, перед самим собой, обществом... В чём — то эти слова созвучны словам ( в своё время их часто цитировали) Н. Островского. Но звучат очень личностно. Каждый в них, как мне кажется, вложит что - то своё. Именно поэтому нашла и прочитала пьесу С. Руббе. Хорошо, если пойдут на этот спектакль подростки. Своей уже взрослой дочери, я посоветовала этот спектакль посмотреть. Обязательно должны посмотреть родители, у которых подрастают дети. Поднятая автором тема меня не обескуражила. Жизнь и TV подкидывает сюжеты куда круче этого. Свой выбор человек делает сам. Задача родителей, взрослых — помочь детям, помочь найти правильную дорогу в жизни, не потеряться. И если это можно сделать через театр, то хвала и честь всем, кто отважился эту пьесу ставить, играть, смотреть, осмысливать, обсуждать.
(Анонимно)
19 сент, 2012 11:53 (UTC)
Сергей Руббе
Поскольку у меня ни в Контакте, ни на Фэйсбуке нет своего аккаунта, то, с позволения модераторов этой совершенно чудесной страницы, я именно здесь поблагодарю инициаторов и организаторов обсуждения «Карпуши forever», а также всех тех, кто удосужился прочесть пьесу или сходить на спектакль. Огромное всем спасибо.
Что касается заявленных для обсуждения вопросов, то, по моим представлениям,
театр просто не может не отображать действительность. Мне кажется, что на протяжении всей своей истории театр ничем другим и не занимался. Другое дело, что смысл театрального представления, конечно же, вовсе не в том, чтобы передать на сцене реальную жизнь как можно точнее. Так же как и цель его не просто развлечение зрителя. Развлекая (а без этого тоже нельзя), театр еще и заставляет задуматься, то есть, иными словами, занимается воспитанием и образованием своего зрителя. Образованием не в том смысле, какой обычно приписывается энциклопедическому словарю, а, скорее, так, как в известном стихотворении отец объяснял крохе-сыну, что такое хорошо и что такое плохо. В книге отзывов Саровского драмтеатра была такая запись о «Карпуше»: как это, дескать, можно опускаться до обсуждения подобных тем со сцены? Я считаю, нельзя не опускаться. Хотел привести по этому поводу цитату Анатолия Эфроса, да не нашел нужной страницы, чтобы выписать дословно. Но смысл такой: театр непременно должен изображать «низкую» жизнь, нельзя только изображать ее низко или, другими словами, нехудожественно, буквально. Саровскому театру, полагаю, удалось избежать такого вот буквального изображения. Напомню, что жанр спектакля был определен постановщиком как (с)нежная фантазия. Он таким и получился – легким, щемяще-пронзительным, в меру смешным, в меру грустным, а главное – не только развлекательным. И пьесе, и спектаклю ставят в упрек, что проблема там заявлена, а решения ее не предложено. А я убежден: задача любого произведения – не отвечать на вопросы, а задавать их. Мне лично спектакль понравился. При этом я вполне допускаю, что кому-то он мог и не понравиться. О вкусах, как известно, не спорят. Правда, бывает и так, что некто идет, допустим, на «Горе от ума», и ему спектакль только лишь потому не нравится, что там на сцене в рифму разговаривают. (Но это к слову.)
Мне представляется, что в прозе, в эпическом повествовании автору гораздо проще обойтись без употребления бранных и матерных слов. Автор может, прикрывшись авторской речью, написать «Икс грязно и длинно выругался, помянув при этом мать и бабушку собеседника» или же «Игрек вслух пожелал, чтобы его собеседник пошел туда откуда родился». И всем все понятно. В «Карпуше» Ватрухин ударяет себя молотком по пальцу и произносит: «Ё!..» (то есть в тексте именно так и написано – одна буква и восклицательный знак) Разумеется, вместо «Ё!..» можно было бы написать «Ай!» или «Ой!», но, согласитесь, эффект получился бы не тот. Нельзя еще забывать, что впечатление о том или ином персонаже не в последнюю очередь складывается у читателя/зрителя от манеры этого персонажа выражать свои мысли. В конце концов, характер в пьесе выявляется только через язык и поступки. Возможно, кто-то заметил, что подростки в «Карпуше» разговаривают не одинаково. Так, например, Храпова использует в своей речи выражения «пипец» и «офуеть», а Тема – нет. Кстати, обратите внимание на написание этих слов. Не спорю, даже в таком произношении они режут слух, только ведь и палец можно порезать скальпелем, а можно – точилкой для карандашей. Конечно, надо уметь обходиться без нецензурных выражений. Но в «Карпуше» я обойтись без этого не сумел. Оправдываться не хочется: получилось так, как получилось.
К сожалению, не могу судить, соответствует ли и насколько «Карпуша forever» уровню других спектаклей Саровского драмтеатра, но считаю данный спектакль в художественном отношении достойным сцены любого театра: крепкая режиссура, отличная сценография, интересная музыка, которую помнишь еще долгое время после просмотра, и замечательная игра актеров. Думаю, по последнему пункту возражений точно не будет.
rupasoff
19 сент, 2012 16:51 (UTC)
Нелегко вступать в диалог с анонимами (простите, ради Бога, это не обзывательство, а констатация того, как выглядит страничка).

Итак, Первому анониму. Мне по-прежнему нравится ваша уверенная позиция и по отношению к жизни, и по отношению к театру. Хочу только уточнить. На мой взгляд, "Карпуша_forever" - и пьеса и спектакль - в первую очередь о том, как молодой человек (в нашем случае Вера Карпухина) вступает во взрослую жизнь. Какие метаморфозы происходят в её творческом сознании при первом же столкновении с действительностью. Во всяком случае, мы пытались читать и ставить так. Расскажу больше в реале 14 октября, если мне, конечно, позволят модераторы.

Второму анониму. Спасибо Вам за теплые слова. В начале сентября я делал вводы в спектакль и на последнем прогоне именно эти слова из сочинения ученицы 9 "б" класса в исполнении Александра Кочеткова, вдруг, зазвучали так мощно, что стало даже стыдно, что живем далеко не по ним.

Ну, и Сереже Руббе. Сергей! Как жаль, что мы не сумели встретиться на премьере. Жду обещанный монолог.
(Анонимно)
20 сент, 2012 10:25 (UTC)
Вааащее не понятно. Чё все носятся с этим спектаклем. Ну подросла деваха, ну врёт безмерно, ну ботают на своей фене. Чё обсуждат то? Чё за проблемы? Все через это проходят, вегда так было. Можно подумать вы по другому росли. Кто хочет пусть смотрит, кому непонраву - не ходите.
(Анонимно)
20 сент, 2012 12:10 (UTC)
Спектакль не смотрела, а пьесу сейчас прочитала...
Ощущение такое, что меня макнули в чан с д******. Мне хочется помыться и больше никогда это не читать. Я бы сравнила прочитанное с "Лолитой", но это произведение я не читала. Конечно, очевидно, если хотя бы капля восприятия осталась у таких Лопат, Храповых и Тайсонов, то их стоит вести на спектакль, а на нет и суда нет. Здесь можно мат рассматривать как средство привлечения подросков, они, наверное, отвлекуться всё-таки от своих телефонов, услышав такие слова. Не понимаю людей, которые не повели на "Карпушу..." своих детей 12-18 лет, как будто в спектакле есть что-то, чего они ещё не знают :))) А лично я бы на него не пошла. Мастерски, бесспорно, ярко. Этих героев я вижу каждый день в тысячах лиц, поэтому я бы не пошла на этот спектакль.
Катя С.
neulovimka
21 сент, 2012 06:33 (UTC)
Катя С.
Этих героев я вижу каждый день в тысячах лиц, поэтому я бы не пошла на этот спектакль.

Кстати, вот этот аргумент я слышу уже не первый раз. Мне интересно, это именно к театральным постановкам такое отношение или к искусству вообще?
Если ко всем видам искусства, то, выходит, вам совсем не интересны книги и фильмы о таких же людях, как вы, о простых "человеках", живущих обычной жизнью и день за днем постигающих её непростые законы. Если герои литературного произведения или кинофильма так обычны, что в них можно узнать своего соседа или знакомого, получается, что с ними не может произойти ничего интересного? Их жизнь и отношения не стоят ни внимания, ни анализа и не могут ничего научить? А мне всегда казалось, что любое произведение искусства становится ближе и понятнее, если удается в героях хотя бы частично узнать себя, увидеть со стороны свои действия, угадать чувства и мысли.
Если же такая установка относится именно к театру, то стоит ли тогда упрекать театр в архаичности, в том, что он стоит на месте и не находит живого отклика у современного зрителя. А именно такие претензии зачастую предъявляют к театру молодые.
(Анонимно)
20 сент, 2012 12:59 (UTC)
Ой-ой-ой! Макнули её в чан с д******.
Вы вообще из дома выходите? Куда не приди везде так разговаривают. Дитё писать и читать толком не умеет, а уж крепко выразиться - эт пожалуйста! Дозволено всё им. Свобода слова и личности. Вот и хлебайте большой ложкой. И где вы там мат видели? Близко к мату, но не мат. Никого не видела, кто после удара по пальцу молотком сказал бы - Ах! Как больно!
(Анонимно)
20 сент, 2012 15:56 (UTC)
Прочитала пьесу и поняла, что смотреть спектакль мне совсем не хочется. То, о чем написано данное произведение, мы действительно наблюдаем в жизни очень часто. Слышать и видеть это еще и со сцены… Перебор!!! Может быть, игра актеров нашего театра и не плоха, но, видя практически в каждой из последних постановок ( была почти на всех спектаклях) курящих женщин, героев, справляющих нужду прямо на сцене, нюхающих и выпивающих , невольно задаешься вопросом: неужели без этих режиссерских « находок» нельзя обойтись? В моем представлении театр должен не столько отражать нашу действительность, т.е. опускать зрителей на самое дно жизни, а наоборот, пытаться приобщить я их к чему-то доброму и прекрасному.
И еще: я абсолютна согласна с тем, что такие мамашки в театры не ходят. А как могут поступить подростки, посмотревшие спектакль, в подобных ситуациях вообще никто не может предусмотреть!!!

(Анонимно)
8 окт, 2012 10:24 (UTC)
Да какая жизненность? О чем вы? По-моему то, что написано в "Карпуше" - ерунда. Вы хотите меня убедить, что подросток, "пославший" свою бабушку, которая вырастила и выкормила, вдруг почувствовал укол совести и вину по отношению к учителю? НЕ ВЕРЮ!
(без темы) - rupasoff - 14 окт, 2012 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_pereplete - 14 окт, 2012 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rupasoff - 14 окт, 2012 09:58 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
21 сент, 2012 03:19 (UTC)
текст на бумаге и текст на сцене ВСЕГДА разные вещи."Я прочитал эту оперу дома по нотам,мне не понравилось,не пойду смотреть." Надо ХОДИТЬ,СМОТРЕТЬ И ОБСУЖДАТЬ!!! только так.
v_pereplete
23 сент, 2012 17:25 (UTC)
Поскольку мнения об адресной направленности, а так же о том, обсуждать спектакль или нет, у зрителей были разные, мы решили провести опрос и выяснить:

КАКОЙ ВАРИАНТ "продолжения жизни после показа" КАЖЕТСЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫМ ДЛЯ "Карпуши forever"? Высказать свое мнение можно здесь:
http://vk.com/wall85940417_1801
(Анонимно)
24 сент, 2012 08:13 (UTC)
в сарове в закрытом ,советском городе , жизнь только зарождается, а вы такие вопросы , пока савок не сгниёт такой вопрос не уместен!
(Анонимно)
24 сент, 2012 11:08 (UTC)
Я в прошлом педагог-литератор, так что у меня пьеса ассоциативно связалась с другой пьесой - "Жестокими играми" Арбузова. Тема в общем-то не новая для нашей драматургии.
В спектакле «Карпуша FOREVER” показаны, на первый взгляд, вечные проблемы подростка, который не знает для чего живёт и чего хочет, не анализирует свои поступки и ни к чему не стремится. Так кажется поначалу. Да и автор пьесы с режиссёром не торопятся осуждать главную героиню пьесы Верку Карпухину.
Что станет с птенцом, который остался без родителей? Какая участь уготована детёнышу волка, тигрёнка, медвежонка, когда его оставила мать? Природа не прощает потери связи поколений. А как же человек?
Карпуша окружена друзьями и подругами, у неё есть бабушка, мама, но она одинока в этом мире. Каждый из близких ей людей, живёт своей жизнью, в которой нет места Карпуше. Желая, чтобы её заметили, чтобы на неё обратили внимание, чтобы приняли участие в её жизни, Карпуша, подобно героине пьесы Арбузова Неле, придумывает небылицы про себя, и так увлекается своими "играми", что, кажется, сама уже не в состоянии отличить правду от фантазии.
Какой опыт своих старших родственников должна взять с собой во взрослую жизнь Карпуша? Она не хочет быть такой как её мать и бабушка.
В мелодраме Арбузова, правда, есть герой из поколения отцов — Константинов-старший, который признаёт, что виноват в том, что его сын стал таким бесчеловечным, а в пьесе «Карпуша» Веркины близкие не чувствуют её проблем, не спохватываются даже тогда, когда происходит непоправимое.

Этот спектакль нужно смотреть прежде всего родителям, и не только тем, у которых дети достигли подросткового возраста.
Не уверена, что спектакль можно показывать всем современным подросткам. Ведь некоторые из них могут вынести из него «много новых слов» и больше ничего. Порекомендовала бы этот спектакль для семейного, группового просмотра, для обсуждения в семье и коллективе.
rupasoff
26 сент, 2012 10:28 (UTC)
Хороший вопрос - какой опыт своих старших родственников должна взять с собой во взрослую жизнь Карпуша?

Мне думается, что она уже взяла его (в смысле опыт). Она занимается украшением действительности, читай уходом от неё, ровно также, как и взрослые. Разве что воображение у ней богаче)))

А ответ нам предлагает автор в том самом сочинении ученицы 9-го "б" класса, которое цитирует Дим Димыч Воробьев.

Как-то так...
(Анонимно)
25 сент, 2012 17:58 (UTC)
Сходила посмотрела спектакль. Задумалась... Ведь наша молодежь именно такая, как ее показали со сцены. Да и семей, не интересующихся жизнью своих детей теперь слишком много! "Карпуша forever" - наглядный пример жизни многих!
Родители должны посмотреть эту постановку вместе со своими детьми, а после обязательно обсудить в кругу семьи!
Теперь собираюсь прочитать пьесу.
Леночка Карпенко
4 окт, 2012 18:49 (UTC)
Не могла оставить без внимания такое замечательное обсуждение. Уже давно задавала себе вопрос, а должен ли театр или кино отражать жизнь? Но обо всем по порядку…

Со спектаклем «Карпуша FOREVER” мне удалось познакомиться прошлой весной, когда учительница из художественной школы предложила всему нашему дружному курсу сходить в театр. Интригующие разговоры, громкая реклама: «Молодежная постановка на сцене Драмтеатра». А почему бы и нет?!… Но мой разум возмущался и бунтовал в предчувствии разочарования, которое было получено после проекта Валерии Гай Германики «Школа».

И вот я в театре, выключается свет, спектакль начинается…Перед нами подростковая жизнь (пусть даже немного утрированная) с извечными проблемами школьников: первая любовь, непонимание сверстников, отношения с родителями, эгоизм. У меня возникло ощущение, что на сцене не попытка показать реальность, а некая карикатура на современную молодежь. Неужели все подростки - алкоголики, курят на балконах своих квартир и шляются в сомнительных компаниях по ночным переулкам?! Хочется искренне верить, что ими являются далеко не каждый второй носитель подросткового возраста. Спектакль вызвал много противоречивых чувств, однако получилось так, что количество положительных эмоций было приблизительно равно количеству отрицательных, итог - золотая серединка. Поразмыслив в одиночестве, я пришла к выводу, что такие постановки не должны нравиться или не нравиться. Спектакль должен заставлять задуматься, осмыслить – это важно. Остаться равнодушным после просмотра невозможно… в любом случае постановка вызовет какие-либо эмоции, и даже, если отрицательных эмоций в душе остается больше, значит, спектакль «Карпуша FOREVER” выполнил свою задачу – психологическое воздействие на зрителя.

По сути, спектакль держит не идея и сценарий – она стара как мир (ученица влюбляется в учителя и трали-вали…), спектакль держат актеры, передавая именно те чувства, которым веришь беспрекословно. Очень достойно держались молодые актеры, быть может, потому, что они также как и мы буквально вчера покинули школьную скамью?! Остальные актеры - мастера своего дела, уже не раз убедившие нас своими замечательными ролями.

Я кстати никогда не понимала лирику Фета. Когда все хорошо, это ,безусловно, прекрасно, но мне, чтобы задуматься нужна острая проблема, и мое мнение непоколебимо: искусство должно стать отражением пороков (Именно поэтому мои любимые прозаики - Стиг Ларсон, Чак Паланик и Федор Михайлович Достоевский). Может если человек увидит себя со стороны, его мировоззрение изменится и он перестанет совершать плохие поступки. С этой точки зрения театр или кино непременно должны отражать жизнь. С другой стороны, в современном мире (простите за выражение) и так слишком много дерьма, что окружать еще им себя в театре, или за чтением книги не хочется. Хочется светлых искренних эмоций. Поэтому если вы хотите открыть для себя что-то новое – посмотрите провокационный фильм или спектакль, откройте психологически глубокую книгу. А если хотите отдохнуть и расслабиться, не окружайте себя тяготами современной жизни, почитайте что-то доброе и светлое или посмотрите комедию в театре. Все зависит от желания.

Сложно все так...неоднозначно...
neulovimka
5 окт, 2012 10:07 (UTC)
А если хотите отдохнуть и расслабиться, не окружайте себя тяготами современной жизни, почитайте что-то доброе и светлое или посмотрите комедию в театре.

То есть, получается, театру отводится исключительно развлекательная функция? Дарение лишь добрых и светлых эмоций? Мне кажется, для театра это как-то... узковато. Театр, в силу своей живой игры, как раз способен оказать на зрителя более глубокое эмоциональное воздействие, нежели кино, и вдруг ему оставляют право только веселить и забавлять. Печально((
(без темы) - shegurov - 16 окт, 2012 22:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_pereplete - 17 окт, 2012 07:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shegurov - 17 окт, 2012 09:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_pereplete - 17 окт, 2012 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rupasoff - 17 окт, 2012 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_pereplete - 17 окт, 2012 08:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shegurov - 17 окт, 2012 08:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - v_pereplete - 5 окт, 2012 11:41 (UTC) - Развернуть
v_pereplete
17 окт, 2012 06:30 (UTC)
У меня только что пропал ещё один комментарий к этому обсуждению. Х) Это судьба. Вернее, не судьба. Х)
v_pereplete
17 окт, 2012 07:17 (UTC)
:-(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
Может, всё-таки еще раз попробуешь?
(без темы) - v_pereplete - 17 окт, 2012 10:15 (UTC) - Развернуть
( 51 комментарий — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tomohito Koshikawa