?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Расти вместе с книгой.

      Люди, работающие с детьми, часто задумываются о полученном результате их труда. Но вы даже не можете представить себе, лично я не очень надеялась, что и в короткие сроки можно получить огромный и очень приятный результат своей работы.
      Моё внимание привлекла необычная книга Т.З. Адамьянц "Добрая книга". И мне очень захотелось почитать её вместе с детьми. На протяжении всего одного месяца мы обсуждали с ребятами-дошколятами стихотворения из этой книги. Удивительно, но за это время дети сильно изменились, раскрылись перед
нами совершенно с другой стороны.

   Сначала они были немного удивлены, закрыты, слегка напуганы - к ним пришли сами библиотекари (хотя раньше было всё наоборот), чтобы подружиться и почитать интересную книгу. Зато теперь их просто не узнать! Уже в раздевалке, завидев нас, они с радостью сообщают воспитателям: "Библиотекари пришли, библиотекари пришли!" Зайдя в группу, можно увидеть, что ребята уже все сели в полукруг и находятся в полном ожидании ставшего привычным для них  чтения-общения. Кто-то несёт мне "Добрую книгу", сообщая: "Мы её тоже вчера сами читали, держите!" Другой заботливо ставит для нас стулья. Третьи, целой кучкой, вскакивают и бегут к магнитной доске - им очень хочется помочь нам еёустановить.))) 
А как слушают! Затаив дыхание, широко и восторженно раскрыв глаза (иногда и рот)))), на поставленные вопросы отвечают рассудительно, как взрослые. Бывает, конечно, не сразу поймёшь, какое слово дошкольники имели ввиду. Вот вы бы с лёгкостью ответили на вопрос: "Какой мир вокруг вас?" А дети уверенно говорят: "Дружелюбленный"..."Листный"(сезонное слово - за окнами тогда царил листопад)..."Временный мир вокруг меня"..."Мечтательный"..."Колючий" ..."Хмурый"... Интересно то, как в детях развит талант словотворчества, чутьё языка. У нас, взрослых, такое вряд ли получится. Нужно вновь превратиться в детей и заново открывать для себя мир.
     Как приятно видеть их старания и неподдельный интерес узнавать новое, познавать мир и легко, непринуждённо общаться со взрослыми.

Картинка 85 из 64000
  

    Вы слышали из детских уст новые словотворения? Поделитесь, пожалуйста, с нами своими находками, будет очень интересно угадать, что они означают.)))

    Да, и каким вам представляется окружающий нас мир?

  


   

Comments

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
krasnojarochka
18 ноя, 2010 09:59 (UTC)
Какие молодцы - и вы, и дети. А о словотворчестве - прямо по К. Чуковскому ("От двух до пяти").
v_pereplete
18 ноя, 2010 11:40 (UTC)
Спасибо Вам за комментарий.))) Я получаю огромное удовольствие от работы с дошколятами.
Точно замечено про книгу К. Чуковского "От двух до пяти." Когда мне одна девочка сказала, что мир вокруг нас с "треугольнокрышными домами", я о ней и подумала. Помните фразу: "Какой окошный дом!"
casey_lin
19 ноя, 2010 19:25 (UTC)
Не в тему, но о детях. ) Из моей пед.практики
О механике Салерно:
Почти всю свою жизнь он был самым старым на корабле.

Была обнаружена новая буква алфавита - буква "Ча".

Слово ссадина. Проверочное - садик.

Елена Николаевна (дальше Е.Н.): Веснушкам нет сноса. Что это значит?
Дети (хором): Что они НЕСНОСНЫЕ!!!

Е.Н. долго объясняет, что существительное с приставкой пишется слитно, а с предлогом раздельно. Ребенок пишет на доске: "Бесконца".
Е.Н.: Отлично! Ставим в именительный падеж! Что это за бесконец?!!!
Ребенок думает-думает и исправляет: безконца.

Девочка Маша Михайлова пишет: сороужение. Е.Н. заставляет ее прочитать по слогам. Девочка читает: СОРОУЖЕНИЕ. Ее исправляют. Она долго путается, и под конец пишет: сооружние.
v_pereplete
23 ноя, 2010 06:36 (UTC)
Re: Не в тему, но о детях. ) Из моей пед.практики
Спасибо:-)))
Это как раз в тему. Очень интересные примеры.
А у меня есть вот такой, помню его ещё со школы(одноклассница про свою подружку):
- Она это платье так долго примерякала.
(Анонимно)
23 ноя, 2010 10:42 (UTC)
Здравствуйте, читатели и авторы Интернет-журнала «v_pereplete»!
Приятно было прочитать в Вашем журнале отзыв Грации о позитивном результате влияния «Доброй книги» на детей-дошкольников, с которыми она и еще несколько человек из МУК «ЦСДБ им. А.С. Пушкина» (г. Саров) проводят занятия-собеседования и фиксируют все, что говорят дети, в специальной анкете. Хотелось бы, чтобы Вы заинтересовались этой книгой и прочитали ее своим детям или ученикам, посоветовали знакомым.
Сегодня мы часто слышим, как важно учить детей нравственности, а современной литературы по этой проблематике для чтения детям крайне мало. Здесь же – на современном материале, с современными детьми происходят сказочные события, которые дают наглядные примеры нравственных проступков и решений (не бери чужого, не говори бранных слов, не кури, не завидуй, желай для других только хорошее, береги природу, прощай младшим и заботься о них т.д.).
И еще очень важное, что дает книга: в ней есть методические рекомендации для взрослых, как объяснять детям смысл воспринятых стихотворений. Это оригинальная, не имеющая аналогов в мире методика, разработанная российской академической наукой. Для детей эта инновационная методика предлагается в понятной, сказочной форме: это «горка понимания», на вершину которой надо взобраться, чтобы понять то самое главное, что хотел сказать, выразить, передать своим читателям автор. Это своего рода интеллектуальная игра, которая доставляет удовольствие и детям, и взрослым: попробуйте – и Вы убедитесь на деле. А в результате такой «забавы» у детей развиваются навыки глубинного понимания, или коммуникативные навыки, которые крайне необходимы всегда и везде: вся наша жизнь - это коммуникация.
С уважением, доктор социологических наук, профессор
Адамьянц Тамара Завеновна
(мой электронный адрес: tamara-adamiants@ yandex.ru)
P.S. Добрая книга продается в Интернет-магазинах:
http://www.colibri.ru/binfo.asp?cod=371144&prt=679
http://my-shop.ru/shop/books/285913.html?partner=00240
http://msk.zakazi24.ru/books/study_materials/for_parents/study_for_preschoolers/product-307720/
Можно обратиться и в издательство «Просвещение», где она издавалась, там обязательно помогут. Тел.: 8(495) 689-40-14, Ольга Николаевна
(Анонимно)
26 ноя, 2010 07:51 (UTC)
Вы затронули тему словотворчества, и мне тоже захотелось вспомнить некоторые интересные детские высказывания, потому что всю жизнь работаешь с этой группой читателей, да и собственные дети это подтверждают. У детей свое видение мира и особое языковое чутьё. Они только начинают познавать мир, овладевать навыками речи, изобретают такие словечки, что взрослому человеку даже в голову не придут - настоящие перлы. Судите сами.
Дети из окна увидели, что идёт снег - и тут же родилось словосочетание "снежное падение". Ребёнок загрустил и говорит: "У меня сегодня плакучее настроение". А когда вспоминали животных, которые живут в лесу, дети стали перечислять: "Медведь, лиса, волк, Баба Яга". Я спрашиваю: "А почему Баба Яга?". Девочка отвечает: "Потому что она живёт в дремучем лесу". Или "есть собаки бездомные, а есть домные"... Вот такие наши умные дети!
v_pereplete
29 ноя, 2010 19:15 (UTC)
Я тоже вспомнила))). К юбилею Победы мы сделали интерактивную выставку-инсталляцию "Вечный огонь памяти" -выделили отдельную комнату, где проводились занятия, в оформлении было много ассоциативного ряда и настоящих реликвий войны. Наша цель была - заставить ребят почувствовать сопричастность к тем страшным событиям, осознать весь ужас явления "война". Встречи дополняла музыка, звуки хронометра.. Один из дошкольников потом подошел и сказал: "Какая плакательная комната!"
v_pereplete
1 дек, 2010 07:05 (UTC)
Действительно, выставка была впечатляющей, трогательной и трагичной. И она не могла оставить равнодушными детские сердца. Поэтому у мальчика, прочувствовавшего слова библиотекаря всей душой, родилось такое сравнение.Спасибо, Веста, за пример.
(Анонимно)
4 мар, 2011 00:14 (UTC)
MrDikov
Russia

Бодибилдинг
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Ноябрь 2016
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tomohito Koshikawa