v_pereplete (v_pereplete) wrote,
v_pereplete
v_pereplete

Пост-диалог о "Карпуше"

Не могла не вынести эти два комментария в отдельный пост.
Первый считаю особо важным, это комментарий актера. Второй - комментарий-дополнение, ответ на первый.


shegurov wrote:17 Окт, 2012 02:36 (местное)

Печально то, что театр пытается свои функции - Быть Театром, повесить на Зрителя!!!
С одной стороны спрашиваем - какой вы хотите видеть театр? И тут же даём оценку - так правильно хотите видеть, так не правильно...
Почему зоопарки не делают опросов - как по вашему должен выглядеть слон?
Это глупая идея, обусловленная новым временем (потребления) переносить на Театр признаки (функциональные) супермаркета - интересоваться у потребителя качеством продукта. Зритель голосует ногами. Он не должен оправдываться почему ему что-то понравилось, а что-то нет.
Я, как актёр, в первую очередь должен быть интересным для зрителя. Он платит за это деньги. Я не должен заботиться, как зрителю угодить - это противоречит сути моей профессии. Я должен быть интересным и искренним в этом. А интересным, это не значит - развлекательным до слёз от смеха, лёгким для понимания, с матом или без мата и т.д.
Так уж случилось, что Театр воспринимается, как знак качества - плохому не научат. Может быть мне так кажется, потому что сам придерживаюсь этого мнения : ))) 
Крен на обсуждении в сторону современной пьесы запутал меня окончательно. Позвольте не согласиться!!! Спектакль должен быть интересным, а классика это или современная пьеса не имеет значения!

P.S. прошу прощения, что позволил себе подобные высказывания. Если кого-то обидел, не обижайтесь : )))

v_pereplete wrote:17 Окт, 2012 11:58 (местное)

Руслан, я скажу от себя - не обидели ни в коем случае. Вообще мне было интересно и полезно прочитать Ваше мнение. Кстати, мнение других актеров тоже интересно :-)
Не совсем поняла - Вы считаете глупой идеей идею обсуждения со зрителями? Или отдельные вопросы, которые поднимались?
В группе вконтакте Александр Ряписов написал такую мысль:
Должен ли спектакль отражать или не отражать жизнь?. Я уверен, что театр, как субъект искусства, никому ничего не должен. Разве только самому себе. В том смысле, чтобы следовать тем целям и задачам, которые сам перед собой и ставит. Это, как субъект искусства. А если говорить о театре, как об учреждении культуры, то тут, конечно, театр должен всем: и зрителям. и учредителям, и сотрудникам, и авторам. Итак, если коротко, ответов на этот вопрос, как минимум, два. Если театр - это искусство, то он никому ничего не должен. Если театр - учреждение культуры, то он обязан мониторить интерес зрителей, чем собственно мы сейчас здесь и занимаемся".
Для меня было важно это услышать. Просто потому, что сама-то я смотрю на театр и на спектакли с точки зрения зрителя, "потребителя", как бы это не неприятно звучало в отношении к культуре. Для меня совершенно закрыта закулисная сторона театра и само театральное творчество. Каждый спектакль вызывает в перваую очередь целую вереницу ассоциаций, связей или не-связей с жизнью. И только потом я думаю об игре актеров. С другой стороны, Вы совершенно правы в том, что именно талантливая игра актеров создает моё впечатление от постановки. Просто я этого не понимаю, это для меня подсознательное. Поэтому, думаю, при всей справедливости слов А.Ряписова, именно на второй точке зрения стоит зритель вообще.
Для зрителя важна культурная миссия театра. По сути, именно её он видит в первую очередь. А для театра, как для учреждения культуры важен зритель.
Что касается зрителей...

Это могут быть  те люди, которые постоянно ходят в театр и любят его, но могут быть и те, которые еще не знают, хотят ли туда пойти. Или те, мимо которых почему-то прошла информация о театре и его постановках. И для второй группы важно, чтобы лишний раз напомнили, подсказали, обратили внимание... Пойти или нет- они будут решать сами, но, думаю, стОит протянуть к ним руку, чтобы повести за собой :-)
Надо сказать, что этот первый опыт театрального обсуждения в принципе имел довольно узкую цель: обсудить прежде всего социальные вопросы, которые затронуты в пьесе и в спектакле. Театрального мастерства не касались, не выслушали актеров - не потому, что не захотели, а в какой-то степени потому, что далеко не все зрители к этому готовы и имеют что-то сказать на этот счет. Мне представляется, что от подобных встреч-обсуждений зрителя можно начать постепенно вводить в мир театра, постепенно, незаметно - но учить их быть истинными ценителями именно ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА, а не просто темы,про которую спектакль. 
Для меня успехом данной встречи стал даже не переполненный зал желающих высказаться, а четыре человека-подростки, которые подошли потом и спросили: "Когда мы встретимся в театре в следующий раз? А можно нам поговорить с актерами? Взять у них интервью?". 
Да, говоря цинично, проведенное обсуждение - это интрига, пиар-ход, который мог бы показать дорогу в театр тем, кто её еще не нашел.
ЗЫ. Простите за сумбурность, у меня самой многие мысли еще на уровне каких-то не сформулированных обрывков :-) Просто мне кажется сделанный шаг хоть и интуитивным, но верным. Другое дело, считает ли так же театр.






 
Tags: Веста, Карпуша forever, библиотека, мысли, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments