?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После того, как закончилось обсуждение и весь народ ушел,
на столе осталась лежать записка.
Когда я начала её читать, стало понятно, что это послание режиссеру.
Возможно, что человек просто не успел высказаться.
Но мне кажется важным донести до адресата все написанные мысли.
И, кто знает, возможно автор записки тоже читает наш блог и откликнется,
если режиссер  Александр Ряписов захочет что-то прокомментировать.

       

"Вы несколько изменили всю пьесу. Она была изначально гораздо жестче, суше. Нет, это не хуже, это интересно, просто возникло ощущение, что передо мной два произведения с двумя различными концовками.
В пьесе С.Руббе концовка примерно такая, как в "Грозе" Островского. Вы же освобождаете Веру, делаете её свободной в отличие от людей, которые её окружают.
Мягче отношения - Вы увидели их мягче, чем я, когда читала пьесу. Вера с бабушкой куда как приятней общается. Куда спокойней и подростки.
Очень красиво сделана финальная сцена, где выходят персонажи, которые застывают в своих характерах, как в жизни. Но мне всё равно жаль, что убрали сцену с занавешиванием балкона.
И я не верю, что подростки настолько хорошо знают английский, что ещё при чтении пьесы меня изумило".


 

Comments

( 8 комментариев — Оставить комментарий )
rupasoff
19 окт, 2012 07:55 (UTC)
Обязательно прокомментирую, сейчас очень занят. Послание - замечательное, живое, дарит надежду на то, что диалог возможен, и радость от того, что он уже живет своей собственной жизнью, по своим собственным законам. Ура!
v_pereplete
19 окт, 2012 11:29 (UTC)
Ничего страшного, работайте, тем и хорош интернет, что в нём можно отвечать уже лет через 20. )
Это написала я. )
rupasoff
19 окт, 2012 19:10 (UTC)
В смысле, вы мистифицируете? Якобы находите якобы забытую записку, а на деле сами её составляете и подбрасываете? Чудеса, да и только))) В духе новой постановки "Оркестр Титаник")))
v_pereplete
19 окт, 2012 19:12 (UTC)
Ох... Да нет же :-))) Просто этот блог ведут несколько человек. Я не знала, что эту записку написала Эйр (это её здешний псевдоним). Записку-то действительно нашла на столе, когда уже все ушли
rupasoff
19 окт, 2012 19:36 (UTC)
Ясно))) И сразу по существу вопроса.
Мой не самый большой опыт показывает, что социальные конфликты в драматургии - менее всего интересны самим актерам. Если актера-актрису поставить перед выбором играть общественный протест или любовь, то скорее всего будет выбрано второе. Это просто наблюдение.
Мне самому также интереснее разбираться в простых человеческих отношениях, не поднимаясь до гражданского пафоса и социального протеста. Хотя бы не упоминая об этом вслух. Разумеется, я знаю, что это своего рода шоры, что социальные конфликты - конфликты первостепенной важности в драматургии. Однако, раз уж нам удалось убедить самого автора до такой степени. что он согласился с нашим прочтением, то считаю это решающим аргументом в правоте своего выбора.
И наконец, мне ни разу на ум не пришло сравнить Веру и Катерину из "Грозы". Все-таки, в "Грозе" социальный конфликт рождает более глубокий конфликт - нравственный, а в "Карпуше" скорее наоборот, нравственный конфликт все время подталкивает нас к социальному... Немного туманно все это звучит на экране монитора, ну, простите, ради бога, как умею)))
v_pereplete
22 окт, 2012 06:06 (UTC)
Вы знаете, просто в пьесе острее всего поставлен именно социальный конфликт. Жаль, если актёрам он был наименее интересен, их можно понять, но для меня это получилось, как два совершенно различных произведения - с разными акцентами, различными "моментами кипения", разными сюжетами и персонажами. Я шла, думая обсуждать одно произведение, но на сцене было поставлено совершенно другое. Получили вы одобрение автора или нет, это уже другой вопрос, который, собственно, я и не ставила, и я не считаю, что это какой-то аргумент. Я пришла на спектакль, я читала пьесу, у меня есть своё мнение - и на него одобрение или порицание автора вряд ли повлияет, вы уж простите. ) Ведь даже без его одобрение у вас, режиссёра, есть право творить и видеть в его произведении свои грани и свои оттенки. Я не говорю, что ваша постановка плоха. Она просто другая.
А мне, напротив, кажется, что в "Карпуше" на первом плане изначально стоял именно социальный конфликт. Если говорить о вашей постановке - да, здесь речь о первичности нравственного, у вас именно характеры схлёстываются, а совсем не слои общества. А вот в пьесе это первичность социального конфликта.
Ничего страшного, просто пишите, как вам кажется нужным, если мы с вами не поймём друг друга, у нас всегда есть возможность переспросить, правда? ) Взрослые же люди. )
(Анонимно)
21 окт, 2012 13:51 (UTC)
Сергей Руббе
А наблюдение-то верное... Действительно, в спектакле и общаются куда как приятней, и гибель героини очень похожа на освобождение. Но ведь это не плохо, это – интересно. Я тоже писал об этом режиссеру после просмотра.
Да и сравнение финала «Карпуши» с финалом «Грозы» Островского вовсе не кажется мне случайным. Хотя, конечно же, Вера Карпухина – никакой не «луч света в темном царстве». Забавно: у Карпуши была реплика: открывая в очередной раз дверь на балкон, она говорила: «Эх, Храпова, ну почему люди не летают, как птицы?!» (Вычеркнута из текста как слишком иллюстративная).
Жаль, что ЖЖ не сохранил однажды развернутого комментария Эйр о спектакле.
v_pereplete
22 окт, 2012 05:23 (UTC)
Re: Сергей Руббе
Знаете, если у вас есть почта, я бы попробовала продублировать вечером тот комментарий. Потому что мне тогда было, что сказать, и он действительно был очень развёрнутый. ) Просто я понимаю, что в жж написать было бы логичней, но, честное слово, я его лучше постфактум продублирую, потому что очень боюсь теперь в жж оставлять большие ответы. )
Скажите, пожалуйста, а прозу вы не пишете? К примеру, короткие рассказы-наблюдения?
( 8 комментариев — Оставить комментарий )

Latest Month

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tomohito Koshikawa